Если у заемщика появилась просрочка, проценты ему начнут начислять с первого дня ее появления. Размер пени определяется величиной долга и конкретной организацией, которой гражданин задолжал. Кто-то устанавливает за просрочку конкретную фиксированную сумму, а отдельные организации устанавливают процент от суммы долга.

Что следует относить к просрочке?

Иногда заемщик сам начинает понимать, что вернуть долг вовремя у него не получится. Некоторые считают, что в задержке оплаты на несколько дней нет ничего страшного. С этим можно согласиться лишь частично. Ряд организаций назначают штрафные санкции буквально с первого дня задержки оплаты. Заемщиков может подвести собственная финансовая безграмотность или невнимательное прочтение условий кредитного договора.

Просрочки классифицируются по длительности задержки оплаты

  • Длительность составляет меньше 5 дней. Данные о подобной задержке не будут передаваться в БКИ. Это никак не отразится на кредитной истории заемщика.
  • Просрочка длительностью 5-30 дней. Начисляется неустойка за каждый день существования просрочки. Дополнительно клиента могут оштрафовать.
  • Просрочка длительностью 30-90 дней. В подобных случаях кредитор обычно вынужден обращаться к коллекторам. Агентство перекупает долг заемщика. В этом случае микрофинансовая организация уже не имеет к заемщику никакого отношения. Должником всецело занимаются коллекторы.

Если вопрос с заемщиком положительно решить не удается, обращаются с исковым заявлением в суд с просьбой о принудительном взыскании долга.

Что предпринять в случае появления просрочки?

Если заемщик сам понимает, что выплатить долг своевременно не сможет, ему следует обратиться в организацию, где он оформлял микрокредит. Можно позвонить по телефону или явиться в офис лично. Совместными усилиями иногда удается прийти к общему знаменателю. Организации и самой не нужна лишняя волокита с коллекторами и судами. Заемщику могут предложить пролонгировать долг.

Пролонгацией называется продление срока кредитования в связи с ухудшением материального положения. Но за подобной услугой можно обратиться еще до того, как возникла просрочка. Услуга предоставляется на платной основе. Организация за это начислит дополнительный процент. Преимущество состоит в том, что заемщик получает дополнительное время для того, чтобы закрыть долг. Недостатком является то, что увеличивается сумма переплаты.

Решить проблему можно и с помощью дополнительных способов

  • Можно обратиться к услуге рефинансирования. Для этого надо обратиться в какую-то другую финансовую организацию. Заемщик получит новый кредит на более выгодных условиях. Полученными средствами он закроет старый долг.
  • Также долг можно реструктурировать. Обращаются в ту же кредитную организацию для внесения в договор определенных изменений. Результатом может стать уменьшение суммы ежемесячного платежа. Далеко не все МФО готовы предоставить подобную услугу. Но попробовать все же стоит.

Если возникли проблемы с оплатой, не надо скрываться от кредитора. Оплачивать долги все равно придется. Лучше попытаться отыскать обоюдовыгодное решение.

Читайте так же
Возможно будет интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*