Если у заемщика появилась просрочка, проценты ему начнут начислять с первого дня ее появления. Размер пени определяется величиной долга и конкретной организацией, которой гражданин задолжал. Кто-то устанавливает за просрочку конкретную фиксированную сумму, а отдельные организации устанавливают процент от суммы долга.
Что следует относить к просрочке?
Иногда заемщик сам начинает понимать, что вернуть долг вовремя у него не получится. Некоторые считают, что в задержке оплаты на несколько дней нет ничего страшного. С этим можно согласиться лишь частично. Ряд организаций назначают штрафные санкции буквально с первого дня задержки оплаты. Заемщиков может подвести собственная финансовая безграмотность или невнимательное прочтение условий кредитного договора.
Просрочки классифицируются по длительности задержки оплаты
- Длительность составляет меньше 5 дней. Данные о подобной задержке не будут передаваться в БКИ. Это никак не отразится на кредитной истории заемщика.
- Просрочка длительностью 5-30 дней. Начисляется неустойка за каждый день существования просрочки. Дополнительно клиента могут оштрафовать.
- Просрочка длительностью 30-90 дней. В подобных случаях кредитор обычно вынужден обращаться к коллекторам. Агентство перекупает долг заемщика. В этом случае микрофинансовая организация уже не имеет к заемщику никакого отношения. Должником всецело занимаются коллекторы.
Если вопрос с заемщиком положительно решить не удается, обращаются с исковым заявлением в суд с просьбой о принудительном взыскании долга.
Что предпринять в случае появления просрочки?
Если заемщик сам понимает, что выплатить долг своевременно не сможет, ему следует обратиться в организацию, где он оформлял микрокредит. Можно позвонить по телефону или явиться в офис лично. Совместными усилиями иногда удается прийти к общему знаменателю. Организации и самой не нужна лишняя волокита с коллекторами и судами. Заемщику могут предложить пролонгировать долг.
Пролонгацией называется продление срока кредитования в связи с ухудшением материального положения. Но за подобной услугой можно обратиться еще до того, как возникла просрочка. Услуга предоставляется на платной основе. Организация за это начислит дополнительный процент. Преимущество состоит в том, что заемщик получает дополнительное время для того, чтобы закрыть долг. Недостатком является то, что увеличивается сумма переплаты.
Решить проблему можно и с помощью дополнительных способов
- Можно обратиться к услуге рефинансирования. Для этого надо обратиться в какую-то другую финансовую организацию. Заемщик получит новый кредит на более выгодных условиях. Полученными средствами он закроет старый долг.
- Также долг можно реструктурировать. Обращаются в ту же кредитную организацию для внесения в договор определенных изменений. Результатом может стать уменьшение суммы ежемесячного платежа. Далеко не все МФО готовы предоставить подобную услугу. Но попробовать все же стоит.
Если возникли проблемы с оплатой, не надо скрываться от кредитора. Оплачивать долги все равно придется. Лучше попытаться отыскать обоюдовыгодное решение.